«МЕРИДИАН» СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА РАЗВИТИЯ РОССИИ

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «МЕРИДИАН», (ОБЪЕДИНЯЕТ ДВЕ МЕГА-ПРОГРАММЫ «МЕРИДИАН» И «ТЕТИС») . ЭТО КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННГО РАЗВИТИЯ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ И ЭКОНОМИКИ РОССИИ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ РЕСУРСОВ И ПРИРОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 

ИНИЦИАТИВА ОБЪЕКТИВНО ПРОДВИГАЕТ ИДЕЛОЛОГИЮ И ПРЕДЛАГАЕТ ЭФФЕКТИВНУЮ ПРАКТИКУ СТАНОВЛЕНИЯ БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЕРСТВА (ЕАЭС+ КИТАЙ).

ДОКУМЕНТ ОПИСЫВАЕТ СЦЕНАРИЙ ИННОВАЦИОННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ГЕО-МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ РОССИИ, ХАРАКТЕРА РЕЛЬЕФА, СВЯЗЬ ЕЁ РЕК, ОЗЕР И КРУПНЕЙШИХ ВОДОХРАНИЛИЩ ФОРМИРУЮЩИХ ВОДНО-ТРАНСПОРНЫЕ СИСТЕМЫ. 

ПРИРОДНОЕ БОГАТСТВО РОССИИ – ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ. СТАВКА НА ИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПРАВДАННОЕ, РАЧИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ПРЕВРАЩАЕТ ВОДУ В ОСНОВНОЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ ДЕРЖАВЫ В 21 ВЕКЕ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРИТЕТА РОССИИ С МИРОВЫМИ ИНДУСТРИАЛЬНЫМИ ЛИДЕРАМИ, ВЫДВИГАЕТ РОССИЮ НА РОЛЬ ЛИДЕРА- СОЗИДАТЕЛЯ БОЛЬШИХ ПРОСТРАНСТВ БЕЗОПАСНОЙ И ПРОЦВЕТАЮЩЕЙ ЕВРАЗИИ .

ПРОГРАММЫ ИМЕЮТ КАК ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ , ТАК И ГЕО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ, ТАК КАК, ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЭФФЕКТИВНЫЙ РАЗВОРОТ ЧАСТИ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ «ШЕЛКОВОГО ПУТИ» ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ И СМЯГЧАЮТ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИРОДНЫХ КАТАКЛИЗМОВ В СТРАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ, СВЯЗАННЫХ С УМЕНЬШЕНИЕМ ЗАПАСОВ ПРЕСНОЙ ВОДЫ.

АКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВЫСОКО-ТЕХНОЛОГИЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ФОРМАТЕ «ЕАЭС»+«ШОС», А ЗАТЕМ И «БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЕРСТВА», ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮТ НЕОБХОДИМЫЙ РЕСУРС ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ.

ИНИЦИАТОР:

Департамент евразийских инициатив РОО «Севастопольская Академия Наук» (САН) и партнеры — члены общественного межрегионального объединения «Ассоциация Меридиан 9229» и создаваемой научно-исследовательской и проектно-конструкторской структуры – «НПО «Меридиан».

СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ

Глобальный характер программы предусматривает особую тщательность в выборе приоритетов, а также синхронизацию этапов и фаз разработки и реализации направлений её развития (см. ниже Схему №1).

Уменьшение полноводности речной системы южной части Волго-Камского бассейна, тормозит решение задач программы «Северо-Юг» и задает императив разработки задач переброски избыточных водных ресурсов Обско-Енисейского бассейна в Южные регионы центральной России. Программа Научно-производственного объединения (Ассоциация «Меридиан») с одноименным названием, предусматривает разработку и строительство инновационной товарно-транспортной магистрали (далее в тексте ТТМ)— (путепровода), одновременно являющегося пространственно-распределённой электростанцией. Система, включающая путеводы, в сочетании с существующими и новыми водохранилищами, использует преимущества широтного уклона рельефа России (Восток-Запад), обеспечивая переброску избыточных, в том числе, половодных ресурсов Сибири с Востока на Запад (программа «Апеллиот»).

Ключом для старта всей программы, является проект по созданию путевода соединяющего воды Оби и Камы в районе реки Чусовая (проект «ЭОЛ»). Екатеринбург и Казань — региональные центры объективно заинтересованные в отношении развития межрегиональной транспортной системы, и в этой связи, должны стать активными членами ассоциации, создающейся для реализации программы. Строительство ТТМ вдоль реки Чусовая, запускает своеобразную «цепную реакцию», для программ «СОКРАТ», («шлюз» сообщения Северного Морского пути с ТТМ прилегающими к магистрали «Шелковый путь»). Далее запускается программа «Тэнгри», (транзит западно-Сибирского региона в широтном и южном направлениях) и программы развития ТТМ «Арктида».

Переоснащение и водонаполнение Волго-донского канала проект «Зефир», ( в отличии от известного проекта канала «Евразия»), создает не только возможности реабилитации полноценного Балтийско-Азово-Каспийского транзита, но и обеспечивает геополитически верную ориентацию части «Шелкового пути», т.к. укрепляет военные, экономические и геополитические позиции центральной России, как ядра обеспечивающего устойчивость и притяжение всех регионов российской Федерации в единый центр.

Систему продвижения программ стратегической инициативы «Меридиан» с опорой на заинтересованные территориально-производственные структуры и ресурсы магистральных мега программ «Северный Морской» и «Шелковый» пути, можно представить в виде схемы №1

МЕРИДИАН

Дальнейшими этапами развития программы «Меридиан», становится мега-программа «Танаис», разрабатывающая интеграцию обновленных внутрироссийских транспортных систем (путеводов, речных маршрутов, железных и шоссейных дорог, крупнейших портов) с транс-Евразийскими транспортными артериями и океанскими маршрутами движения грузов (проекты «Пасифида», «Атлантида», «Антарктида»)..

Для лучшей наглядности вышесказанного, сводим информацию в таблицу №1

ПРОГРАММА МЕРИДИАН

ПРОГРАММА ТАНАИС

Регион

Программы развития

Проекты техоснащения ТТМ

Регион

Программы развития

Проекты техоснащения ТТМ

Черноморо-Балтийский регион

«Северо-Юг»

«Зефир», «Апеллиот»

Арктический (Севморпуть)

«Арктида»

«Танаис-1»

Волго-Камский регион

«Эол», «Зефир», «Апеллиот»

Атлантический регион

«Атлантида»

«Танаис-2»

page4image7112576

Обско-Енисейский регион

«Сократ»

«Эол», «Аппелиот»

Тихоокеанский регион

«Пасифида»

Сибирско-Амурский регион

«Тэнгри»

«Борей»

Антарктический регион

«Антарктида»

«Танаис-1»

Средиземноморско-Каспийский регион

«Таласса»

«Зефир»,

  

Все регионы

Технико-технологическая составляющая – программы «Воды Евразии» и «Мировой океан»

 Природно-экологическая составляющая программ.

Всякое техногенное воздействие на природную систему оказывает на неё, как правило, негативное воздействие. Реализация программ такого масштаба должна иметь соответствующие природо-сберегающие и природно-восстановительные акценты. В рамках3-4 технологического уклада, в условиях узко-потребительской морали, данные цели всегда шли вразрез с экономической эффективностью.

Каждый из регионов обладает своей спецификой, но ряд проблем является общими. Например, проблема стремительного размножения некоторых видов планктона (фитоцидов), ведущая к уменьшению содержания кислорода в воде. На Балтике, на Азовском и Каспийском морях это ведёт к уменьшению морских био-ресурсов, На Черном море, это ещё и критический рост объемов сероводорода. В работах такого масштаба необходимо объединение заинтересованных стран выше-обозначенных регионов, в этой связи проблемы вод Евразии и пути их решения, в рамках программы «Меридиан», будут выноситься на целевые Международные конференции. Россия, таким образом, продвигает важнейшую международную экологическую инициативу. Последнее послужит задачам роста нашего авторитета и влияния на международной арене.

 Взаимодействие с наукой, площадка для продвижения инноваций.

В Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года No 204 запланированы задачи Создания Научно-Образовательных Центров мирового уровня Инициаторы программы «Меридиан» нацелены на взаимодействие с Севастопольским государственным университетом, создавшим совместно с Российским государственным университетом нефти и газа им. И.М. Губкина Научно-образовательный центр «Цифровой экологический инжиниринг» (далее по тексту НОЦ «ЦЭИ»).

С этой площадки в рамках эко-технопарка начнется взаимодействие с заинтересованными сторонами, региональными администрациями, федеральными ведомствами и службами, академической наукой, производственниками (т.н. «индустриальными партнерами»). Здесь будет проведена доработка и экспертиза инновационных технических устройств, энерго-комплексов на возобновляемых природных ресурсах, новейших водно-транспортных средств применимых в программах «Меридиан» и «Танаис». На этой же площадке будут разрабатываться и внедряться новые технологии и материалы смягчающие антропогенное воздействие на водную среду, применяемые сегодня в различных отраслях производства (например, новейшие, щадящие для природной среды технологии по добыче и поиску полезных ископаемых и углеводородов, технологии добычи технически чистой серы из придонных слоев перенасыщенных сероводородом, новые генерации моющих средств не содержащих ПАВы и т.д.).

На первом этапе развития, опорной программой федерального уровня станет «Национальный проект «Экология». В рамках этой программы возможно оказать содействие развитию проектов требующих специальной техники и технологии экологической очистки воды, русел рек и водохранилищ.

В рамках подготовки технической составляющей ТТМ, в программах «Зефир», «Борей» и «Аппелиот», ведется разработка приоритетных направлений применительно к регионам трассировки путеводов. В их числе: «Эффективное обращение с отходами производства и потребления», «Повышение качества питьевой воды для населения», «Экологическое оздоровление водных объектов», «Сохранение биологического разнообразия». Все эти направления являются зеркальным отражением направлений реализации Национального проекта «Экология». Пилотным регионом технико- технологической «обкатки» многочисленного «инструментария» для вышеперечисленных тем в программе «Меридиан», по многим причинам является Крым и Севастополь.

 Технико-технологические составляющие всех программ

В рамках технического наполнения программ «Меридиан» и «Танаис», экологическим и транспортно-логистическим вызовам, будут предложены разработки под-программы «Воды Евразии» и «Мировой океан».

 Особый акцент на инновационных подходах в программах устранения уже накопленного экологического ущерба.

Мега-программа «Танаис», под-программа «Мировой океан», сосредоточена на транспортно-логистических акцентах, разработке технологической политики, систем, устройств, оборудования, морского, речного и технического флота.

Мега-программа «Меридиан», под-программа «Воды Евразии», содержит разделы сфокусированные на разработке и внедрении передовых систем и технологий очистки, опреснения, доставки, био-реабилитации водной среды.

Результаты разработок данных под-программ — неотъемлемая часть и обязательное условие экономической и экологической устойчивости создаваемых региональных и глобальных систем. Мы уже давно исчерпали все мыслимые ресурсы движения вперед на морально-устаревшей технической базе. По этой причине, в системе приоритетов реализации направлений развития, данные под-программы занимают особое место и сохраняют ведущие позиции на всех этапах жизни наших «мега программ».

 Партнерство

Инициаторы разрабатываю данную инициативу в расчете на поэтапное подключение региональных сторонников и индустриальных партнеров заинтересованных в развитии элементов данной мега-программы. Масштабы её настолько велики, что любая конструктивная или деструктивная деятельность экономического или социального планов легко получает оценку с точки зрения направленности вектора и соответственно прогнозируемых результатов деятельности. Участники программ будут видеть и оценивать всё и всех попавших в их поле зрения. Вектор высокой цели помогает определить степень возможного партнерства. Сближаться или дистанционироваться, помогать или игнорировать..

 Финансово-экономические элементы программ.

Стратегическое сырье 21го века—вода. Инвестиции в высоко-рентабельные системы доставки и переработки грузов, в инновационную энергетику, в системы продаж поливной воды, участие в развитии проектов в рамках «Шелкового» и «Северного Морского пути» привлекательны для стратегически мыслящих инвесторов. Глобальность возникающего внутреннего и международного рынка позволяет провести глобальное – же акционирование, обмениваться услугами региональных производительных сил. Участие в единых проектах позволяет заключать консорциальные соглашения, использовать акции данного рынка в качестве залоговых обязательств и даже средств расчета. Открывается простор использования национальных валют стран участников, а в случае краха глобальных валют и специальных средств расчета опирающихся уже не на традиционные средства расчетов, а на объемы водных ресурсов или выработанной энергии.

Разворот части глобального товарно-транспортного транзита Шелкового пути через территорию России, благотворно скажется на экономике транзитных регионов РФ. Главы соответствующих регионов наши естественные союзники и партнеры. Себестоимость обустройства инновационной транспортной инфраструктуры (путеводов, транспортных хабов, мостов, энерго-центров и т.д.) будет уточнена в процессе рабочего проектирования. Сегодня её можно определить индикативно. Полагаем, что в связи с применением композитных материалов новейших поколений, возможностями распределенной энерго-генерации, она будет ниже, как объемов затрат в строительство традиционных мостовых конструкций сопоставимой материальной массы, так и себестоимости их эксплуатации.

"МЕРИДИАН" Стратегическая Инициатива Развитии России

МЕРИДИАН

В 21 м веке, достижение нашей цели неотделимо от задач сохранения локальных и глобальных природных эко-систем. Одной из важнейших задач программы Меридиан является использование инновационных технологий 5-6-го технологического укладов для реабилитация водных систем России и стран Средней Азии. В экологических разделах программ по строительству ТТМ предлагаются пути решения эко-проблем морей Черноморско-Каспийского и Беломоро-Балтийского регионов. В этой линейке, в рамках достижения целей экономических, решаются задачи очистки русел рек, высадки новых массивов зеленых насаждений. Создание новых водохранилищ и соединяющих их путеводов, решают проблемы ежегодных ЧП связанных с наводнениями и пожарами. Переброска половодных ресурсов Сибири на Запад, решает проблематику осушения речной системы Юга России, переброска поливной воды на Юг обеспечивают кардинальное смягчение эко-проблем центрально-азиатского региона.

Прокрутить вверх
Пролистать наверх