Департамент инновационных технологий в сфере ЖКХ

Возвращение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерациив марте 2014 годастало выдающимся историческим и политическим событием. 

Это решение было принято абсолютным большинством жителей Крыма и Севастополя, народом – единственным источником власти и главным её носителем, путем прямого волеизъявления на референдуме.

Органы власти Российской Федерации уделяют большое внимание всестороннему развитию Республики Крым и г.Севастополя, выделяют для этого значительные финансовые ресурсы, однако сложности переходного периода – неизбежны, возникает множество проблем, требующих незамедлительного решения и в правовой плоскости: в вопросах собственности, землевладения и землеустройства, недвижимости, выполнения судебных решений, вступивших в законную силу еще до воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в 2014 году, иногда возникающих противоречий между решениями украинских и российских судов и др.

ЖКХ

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Из основных проблем ЖКХ сегодня можно выделить:

1. Использование в системе ЖКХ устаревших технологий и износ основных фондов более 60%. Низкая энергоэффективность (около 70% жилого фонда страны построено до 1970 г.), энергоемкость услуг в 2,5-3 раза превышает показатели европейских государств. Несоответствие инфраструктурных мощностей растущим потребностям. Рост показателей аварийности коммунальных сетей.

2.Непрозрачность формирования цен/тарифов за услуги (т.е. потребитель не знает за что конкретно он платит и как это высчитывается). Несоответствие размеров платежей фактическим затратам и качеству получаемых жилищно-коммунальных услуг. Большая часть нарушений происходит вследствие вовлечения в жилищно-коммунальный комплекс коммерческих организаций при ограниченных возможностях контроля за их деятельностью. В результате выделенные средства расходуются неэффективно и не по назначению. Можно прибавить к этому оплату невыполненных и некачественных работ и беспричинный рост цен на услуги ЖКХ. Большинство управляющих компаний нарушают, в той или иной мере, права потребителей.

3.Потребители услуг ЖКХ являются одними из самых незащищенных групп потребителей в России, у отрасли устаревшая нормативно-правовая база, существенные недостатки нормативно-правового регулирования деятельности ЖКХ, в частности, в сфере диверсификации поставщиков услуг. Высокий уровень монополизации сферы услуг ЖКХ. Слабое развитие конкуренции на рынке управляющих организаций обусловливает низкое качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, их высокую стоимость, отсутствие реального контроля со стороны муниципальных образований за деятельностью организаций, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание общего имущества в многоквартирных домах.

4.Низкое качество работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и, предоставляемых ими услуг. Несовершенство действующей системы финансирования обслуживания и модернизации жилищного фонда.

Неэффективная система управления в организациях ЖКХ, зачастую слияние заказчика и подрядчика. Слабый уровень подготовки кадров, и, связанная с этим неэффективность руководства, например ТСЖ и др.

В результате анализа здесь выделяют несколько главных проблем:
– неудовлетворенность потребителей высокими ценами на услуги ЖКХ;
– высокая стоимость услуг по содержанию дома;
– несоответствие цены и качества оказываемых услуг;
– отсутствие парковок около дома и мест для выгула собак на придомовой территории;
– уборка подъездов, придомовой территории и вывоз мусора.

Таким образом, основными проблемами ЖКХ сегодня являются:  
– монополия и низкий уровень конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг;
– неэффективная система управления, низкое качество работы предприятий и кадров в сфере ЖКХ;
– несоответствие размеров платежей за пользование жильем фактическим затратам на его содержание;
– отсутствие должного контроля со стороны органов власти за состоянием жилья и оказанием жилищно-коммунальных услуг;
– недостаточный уровень нормативно-правовой базы;
– недобросовестность ряда работников ЖКХ;
– безнаказанность организаций при невыполнении обязательств по договорам оказания жилищно-коммунальных услуг.

Необходимые мероприятия по решению проблем ЖКХ:
1) создание единой государственно-информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
2) реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах за счет внедрения инновационных технологий;
3) модернизация коммунальной инфраструктуры в инновационном цикле;
4) социально направленная, но эффективная тарифная политика;
5) организация общественного контроля в ЖКХ;
6) совершенствование законодательной базы, регулирующей ЖКХ, повышение профессионализма кадров, работающих в этой системе;
7) формирование и реализация мероприятий по росту эффективности использования основных средств предприятий ЖКХ, которые заключаются в применении современных высоких научных технологий и материалов, в том числе, при осуществлении ремонтов и др.
8) предоставление на бесплатной основе широкого спектра юридических консультационных услуг населению по вопросам ЖКХ.

Департамент инновационных технологий в сфере ЖКХ Севастопольской Академии Наук, готов оказать консалтинговую помощь в решении проблем ЖКХ за счет внедрения высоких научных технологий, эффективности управления и др.

Видео

Глава департамента

Прокрутить вверх
Пролистать наверх