Автотранспорт сегодня и завтра

Человеческая цивилизация развивается неравномерно, проходя через периоды спадов и «прорывов». Середина ХХ-го века ознаменовала собой начало бурного технологического развития, особенно прогрессирующего с начала ХХI-го века. Мир быстро меняется, поэтому «почивание на лаврах»  прошлых или даже сегодняшних достижений абсолютно недопустимо. Всем нам: и ученым, и чиновникам, и бизнесменам необходимо научиться мыслить по-новому на перспективу, просчитывая всё на несколько шагов вперед.

Недавно мне довелось беседовать с одним довольно компетентным конструктором – разработчиком новых автомобилей. Он ознакомил меня с документацией планируемых к производству в будущем новых автомашин. Там были внешне довольно интересные модели, однако, все с двигателями внутреннего сгорания. На мой вопрос о планируемых сроках выпуска, он ответил, что учитывая необходимость доработок, создания опытных моделей, испытаний, чиновничьей волокиты и т.д. – лет через десять?! Так неужели мы застыли во времени, и в дальнейшем планируем безальтернативно использовать лишь ископаемое, экологически грязное топливо для автотранспорта из не возобновляемых энергоресурсов? Ведь ископаемая углеводородная «энергетическая плотина», искусственно сдерживавшая развитие альтернативной возобновляемой энергетики начинает быстро разрушаться во всех технологически развитых странах. Явным признаком конца эры ископаемого топлива стало, например, решение штатов Калифорния и Массачусетс, а так же американских городов Чикаго и Атланты на 100% перейти на возобновляемые источники энергии уже к 2045 году! 4 октября 2017 г. на пленарном заседании форума «Российская энергетическая неделя» Президент России В.В.Путин отметил:

«Сейчас практически все развитые страны взяли курс на развитие «чистой» энергетики, в том числе возобновляемых источников… Следует ожидать роста межтопливной конкуренции, прежде всего традиционных и новых источников энергии». 

Большинство экспертов в энергетической сфере утверждают, что углеводороды будут играть значительную роль в энергобалансе XXI-го века лишь в ближайшие 20 лет. Так что в ближайшие десятилетия на энергетическом рынке будет абсолютная доминанта возобновляемой энергетики, с соответствующими радикальными изменениями и в транспортной сфере. Электромобили станут нормой, и уже через десяток лет будут доминировать над автотранспортом с двигателями внутреннего сгорания, вплоть до полного его вытеснения.

Автотранспорт сегодня и завтра
Автотранспорт сегодня и завтра

На Франкфуртском мотошоу в 2017 году был представлен электромобиль Isabella немецкой марки Borgward (ныне принадлежащей Китаю), имеющий два электромотора – на передней и задней осях, суммарной мощностью 300 л. сил. Во многих странах уже сегодня разработано по различным технологиям множество электромобилей с прекрасным дизайном и постоянно улучшающимися характеристиками.

Автотранспорт сегодня и завтра
Автотранспорт сегодня и завтра

Так что же необходимо предвидеть на ближайшее будущее России? Переход на возобновляемые источники энергии уже стал актуальным для всего мира. Ведь солнце и ветер есть везде. Россия обладает наибольшим в мире потенциалом возобновляемых источников энергии.Однако для их реализации необходимо:

1.Повысить объемы разведки, добычи и переработки редкоземельных и редких металлов (17 элементов: кобальт, индий, скандий, церий, тулий, литий и др.). Редкоземельные металлы, обладая уникальными свойствами, незаменимы в современных технологиях, при создании агрегатов для возобновляемой энергетики, в том числе и для транспортной сферы. Чем выше процент их использования в производстве – тем выше технологический уровень развития страны. Еще в ХХ веке СССР, США и Франция являлись ведущими мировыми производителями редкоземельных металлов. Однако доля России на этом рынке в 2014 г. составила всего 1,3%, и это при условии, что по экспертным оценкам в её недрах содержится около 18% мировых запасов редкоземельных металлов. Доля Китая сегодня составляет – 95%! мирового рынка. А ведь для производства, например, солнечных панелей и батарей необходим индий, кобальт, литий. Китай планирует абсолютно доминировать в мировой энергетике уже в ближайшем будущем. Однако Россия сегодня начала активно включаться в мировую добычу редкоземельных металлов. Помимо увеличения собственной добычи, заключены договоры на совместные разработки в КНДР и Зимбабве (преодолевая сильное противодействие Китая). Это позволит России в ближайшем будущем контролировать не менее 25% мировой добычи и рынка редкоземельных металлов, потеснив Китай, стать одним из мировых экономических лидеров.

2.Повысить эффективность взаимодействия органов власти, науки и бизнеса, устранить административные барьеры, препятствующие развитию альтернативной энергетики.

3
.Принять политические решения, которые внесут вклад в построение внутреннего и внешнего энергетического рынка с учетом принципиальных преимуществ возобновляемых источников энергии.

4
.Осуществить нормативно-правовое обеспечение всестороннего развития возобновляемой энергетики. 

5
.Поддерживать и внедрять разработки по снижению энергоемкости всех видов транспорта. Обеспечить экономическую мотивацию поэтапного перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива и альтернативные энергоносители. Ведь по оценкам экспертов, приблизительно 60% населения России проживает в городах с высоким уровнем загрязнения воздуха. При этом на долю автомобильного транспорта приходится почти 90% всех вредных выбросов

6
.Поддерживать и внедрять разработки по максимальному снижению уровня вредного техногенного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье людей в рамках проекта – «Экологически чистые страны и регионы» с использованием альтернативной, гораздо более дешевой и экономически выгодной энергетики. Ведь разрушительные последствия для экологии, в результате растущих объемов использования ископаемых энергоресурсов стали уже очевидными для всех. В тоже время количество солнечной энергии, поступающей на поверхность Земли за неделю, превышает энергию всех мировых запасов нефти, газа, угля и урана вместе взятых. 

Вся потребность человечества в энергии на 180 лет вперёд, может быть обеспечена солнечной энергией, которая попадает на Землю всего за один день.

Нашим уважаемым конструкторам и разработчикам хочу напомнить, что прогресс автомобилестроения и современные достижения в этой области стали возможны благодаря выдающимся людям, принимавшим участие в создании и инновационной модернизации автомобилей в разные годы: Карл Бенц – немецкий конструктор и изобретатель, создатель первого в мире автомобиля, и первой фирмы по производству автомашин.
Уолтер Бентли – выдающийся модернизатор двигателей, получивший прозвище «Король двигателей».  
Рудольф Дизель – изобретатель дизельного двигателя и одноименного топлива.
Арманд Пежо – французский конструктор, создатель автомобильной фирмы, которая существует и в наше время. Все эти люди в своем деле не шли по «натоптанным дорожкам». Они смотрели в будущее, мыслили инновационно, потому и достигли вершин, способствуя движению вперед всего человечества. Мы же должны достойно продолжить их дело.

 Вице-президент «Севастопольской Академии Наук», президент «Севастопольской транспортной ассоциации»
академик В.Ф.Цыбулькин 

Прокрутить вверх
Пролистать наверх